ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Информация о доступности получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1. Государственные гарантии права на образование отражены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , где провозглашается равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование регулируется Федеральном государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), где на государственном уровне провозглашен главный принцип – поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей.
К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программы ДОО вне специальных условий воспитания и обучения. Поэтому, создание современной предметно - развивающей среды и материально - технической базы позволяет решать задачи инклюзивного образования, а именно реабилитации, развития и социализации детей с ОВЗ.
Главные требования:
-для занятий – помещения, соответствующее нормам СанПиНа, с хорошим освещением, мебелью, соответствующей антропометрическим показателям детей;
- для организации занятий – пособия и материал, имеющие следующие характеристики: большого размера, красочный, приближенный к натуральному, предпочтительно выбирать оригинал, а не его заменитель, прочный и безопасный.
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Физкультурно - музыкальный зал |
|
Холлы и коридоры
|
|
Групповые помещения |
|
Спальные помещения |
|
Приёмная комната (раздевалка) |
|
Территория ДОУ |
|
Инклюзивное образование в учреждении реализуется путем непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы. Педагогами групп и специалистами ДОУ разрабатываются адаптированные образовательные программы на каждого ребёнка с ОВЗ.
Безопасность: Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения
Организация питания: 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замена блюд для детей с пищевыми аллергиями, сахарным диабетом, иными заболеваниями, требующими диетического питания. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
существует, подключение к сети интернет со специально оборудованных рабочих мест заведующего, старшего воспитателя. |
2. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015гю № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»распорядительным актом учреждения назначен ответственный работник (старший воспитатель), который оказывает родителям (законным представителям) инвалида необходимую помощь: - связанную с разъяснением порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов; - содействует инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирует его о доступных маршрутах общественного транспорта; - сопровождает инвалидов по территории объекта, оказывает необходимую помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. |
|