Инклюзивное образование

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Журавушка"

п.Плесецк

 

Инклюзивное образование

 

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

 

Информация о доступности получения образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    

1.      Государственные гарантии права на образование отражены в Федеральном  законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , где провозглашается равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.  Инклюзивное образование регулируется  Федеральном  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (ФГОС ДО), где на государственном уровне  провозглашен главный принцип – поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей.

 

   К группе детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программы ДОО вне специальных условий воспитания  и обучения.  Поэтому, создание современной предметно - развивающей среды и материально - технической базы позволяет  решать задачи инклюзивного образования, а именно реабилитации, развития и социализации детей с ОВЗ.   

                                                                                                             

Главные требования:

 -для занятий –  помещения, соответствующее нормам СанПиНа, с хорошим освещением, мебелью, соответствующей антропометрическим показателям детей;

- для организации занятий – пособия и материал,  имеющие следующие характеристики: большого размера, красочный, приближенный к натуральному,  предпочтительно выбирать оригинал, а не его заменитель, прочный и безопасный.

 

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

 

 

 

 

Физкультурно - музыкальный зал
Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий. Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, мультимедийная установка,  фортепиано, синтезатор, телевизор

 

 

 

Холлы и коридоры
Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей. Информационно- просветительские стенды для сотрудников и родителей.

                                                                              

Групповые помещения
В групповых помещениях имеются развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, сюжетно- игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная      литература,  уголки физического саморазвития,
оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини- лаборатории), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры- головоломки, игры для развития логического мышления, календари времён года, театрализованные уголки, мягкие модули, сухие бассейны, материалы для упражнений в развитии художественных навыков, оборудование для упражнений в сенсомоторном развитии (матрешки, вкладыши, пирамидки, мозаики, бусы, наборы парных предметов…), оборудование для упражнений с песком и водой; технические средства  обучения (аудио и видео).

Спальные помещения
Спальная мебель, стол воспитателя

 

 

 

Приёмная комната (раздевалка)
Шкафчики для одежды детей. Информационные стенды для родителей. Выставка детских работ.

Территория ДОУ
Уличное оборудование на групповых прогулочных площадках. Экологическая тропа. Цветники.  Спортивная площадка с оборудованием, дорожка "здоровья".



 

 

 

Инклюзивное образование в учреждении  реализуется путем непосредственного включения

детей с особыми потребностями в состав группы. Педагогами групп и специалистами ДОУ разрабатываются адаптированные образовательные программы на каждого ребёнка с ОВЗ.

 

Безопасность: Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией и системой видеонаблюдения

 

Организация питания: 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В ежедневном меню  указывается наименование блюда и объем порции, а также замена блюд для детей с пищевыми аллергиями, сахарным диабетом, иными заболеваниями, требующими диетического питания.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

существует, подключение к сети интернет со специально оборудованных рабочих мест заведующего, старшего воспитателя.

 

      2.   В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015гю № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения  доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом необходимой помощи»распорядительным актом учреждения назначен ответственный работник (старший воспитатель), который оказывает  родителям (законным представителям) инвалида необходимую помощь:

- связанную с разъяснением порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов;

- содействует инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирует его о доступных маршрутах общественного транспорта;

- сопровождает инвалидов по территории объекта, оказывает необходимую помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения